Игрушки и игры в жизни ребенка

Кроме игрушек, очень скоро у малыша появятся и игры. Они — тоже разные: некоторые можно назвать «развивающими». Есть игрушки, которыми ребенок немного поиграл и отставил (механические, заводные, электронные). С учетом сегодняшней дороговизны лучше, наверное, приобрести игрушки, которые «работают» на интеллект малыша. Это не означает, что прежние игрушки должны быть забыты.

Любимые игрушки всегда должны оставаться с малышом. Любовь и нежность к таким игрушкам — это самая большая польза в духовном воспитании Вашего ребенка. Поэтому две — три куклы, которыми Ваша дочь продолжает играть, должны оставаться в ее руках, так же как у мальчика — построенный им гараж, машины, солдатики.

К сожалению, у нас мало думают о развитии интеллекта ребятишек. Именно этим, наверно, и объясняется отсутствие простейших кубиков (цветных или с буквами) в магазинах «Детский мир».

Малыша еще нет, а мама и папа уже покупают ему игрушки, и начинают с традиционных погремушек, хотя и не представляют, что одни гремят так, что пугают малыша, а малыш, находясь в утробе мамы, не может понять, куда торопятся будущие родители, так как ему еще надо научиться действовать руками.

Потом, игрушки должны хорошо мыться, а эти помыл один раз — и только от одного их вида (погремушек) малыш заревет от страха. По мере подрастания малыша его «игрушечный парк» пополняется самыми не вероятными экземплярами.

Может показаться странным, но скомканный лист бумаги у 6-7-месячного карапуза вызывает повышенный интерес: ему нравится шуршать им, рвать, мять, махать. А какой восторг может вызвать у малыша открытка с изображением кошки или кого-нибудь еще из животного мира!

Другое интересное занятие: бросать из манежа что-то на пол. Надо же взять, поднять, рассмотреть, бросить и услышать, как что-то упало. Не раздражайтесь, а лучше дайте несколько пластмассовых ярких вещей, и пусть ими малыш забавляется.

Дети же постарше, от 2 до 3 лет, очень любят что-то складывать, вынимать. Процесс: достал, убрал и снова что-то достал — очень занимает их. Но самой идеальной игрушкой в этот период все же остается пирамидка из пластмассовых баночек, мисочек, которые вкладываются одна в другую.

Но, при пополнении арсенала игрушек, надо соблюдать один принцип: никаких излишков перед малышом, а все, что лишнее, поскорее уберите с тем, чтобы через некоторое время убрать уже надоевшие малышу игрушки и заменить их другими.

Хорошей игрушкой, которая способствует развитию детей, является пластмассовый «конструктор», из деталей которого можно строить много вещей (дом, машину и т. д.). Правда, таких «конструкторов» наша промышленность выпускает мало. Но это, однако, не означает, что другие игры не продают в наших магазинах, и их не должно быть у малыша.

Во время игр с малышом следите внимательно за ним. Как только он проявит недовольство или начнет капризничать — значит, малыш устал, и Вам надо осторожно закончить эту игру. Это относится вообще к любым играм: постарайтесь уловить этот момент, и никаких уговоров или давления.

И еще одно важное замечание: во время игры ребенок не должен испытывать комплекса неполноценности. У него должно все получаться, не отнимайте этой радости, а наоборот, незаметно для него помогите одержать ему победу.

В комнате, где играет малыш или вообще, где он часто бывает, повесьте яркую азбуку и мимоходом показывайте ему буквы. Хорошо, если в детском уголке будут лежать пластилин, карандаши, фломастеры, а когда малыш подрастет, познакомьте его с микроскопом. Это будет для него открытием.

И все же хочется еще раз подчеркнуть: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, и даже если их не дождетесь — не расстраивайтесь. Самое важное то, что Вы — с малышом.

А вот с подарком бывают заморочки. Иногда, покупая большую машину, куклу, мы ждем от малыша восторга, и не можем понять, почему эта игрушка скоро перестает интересовать его, а какая-нибудь маленькая пластмассовая игрушка становится одной из любимых. Так что, у этих непонятных детей все наоборот: чем меньше, тем любимее. Для родителей это, может быть, даже и удобнее.

И о порядке, который должен соблюдаться малышом при игре. После того как игра закончилась, все надо собрать и положить на определенное место. Сначала пусть малыш Вам помогает собирать игрушки, а потом постепенно поручайте эту операцию ему одному, незаметно наблюдая за ним. Тогда у малыша вырабатывается правило: «Любая игрушка должна быть в полной готовности».

И сами заведите какую-нибудь коробочку, куда будете складывать «лишние» детали после игры малыша. Она Вам всегда пригодится, если ребенок захочет поиграть в какую-нибудь игру или игрушку, но не сможет, так как там будет чего-то недоставать. Эту деталь Вы и найдете в коробке для всего «лишнего». Для ребенка это может послужить хорошим уроком.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *